Правила покера
Существует множество разновидностей покерной игры, правила которых могут значительно отличатся друг от друга. Ниже будет приведен свод основных правил, а по указанным ссылкам вы можете узнать о правилах различных разновидностей:
Правила игры в Техасский Холдем (Texas Holdem)
Правила игры в Омаху (Omaha)
Правила игры в Семикарточный стад (7 card stud poker)
Правила игры в Телесину (Telesina)
Правила игры в Бадуги (Badugi) покер
Перечень основных правил покера выглядит следующим образом:
- Каждый раунд делится на круги ставок. Игроки при каждом новом круге ставок в праве свободно выбирать: либо они сбросят все свои карты, либо играют дальше. Тот игрок, который сбрасывает карты, больше не в праве ставить. Таким образом, прекратив игру в данной партии, невозможно её выиграть, больше того, вложенные им до тех пор ставки, будут им проиграны. Если игрок продолжает игру, он должен поддержать ставки остальных игроков, ведь главная задача в покере, для того чтобы выиграть партию, необходимо поставить столько же, сколько все остальные игроки, борющиеся за выигрыш. Естественно, игрок в праве не только поддержать ставку, но и поднять её. После того, как ставка была поднята кем-то из игроков, оставшиеся игроки должны решить, заканчивают они игру или остаются, поддержав ставку предыдущего. В некоторых ситуациях поднятие ставки может быть блефом, ведь в ответ на этот ход противник с более сильной рукой, может решить бросить свои карты.
- В конце раунда любого вида покера (независимо от того, сколько именно карт раздаётся в данной игре) рассматривается только пять карт с лучшей, то есть с самой сильной комбинацией, таким образом, определяется, сильнейшая из рук. То есть покер, это турнир лучшей комбинации из пяти карт.
Рейтинг покерных рук (по убыванию силы ):
1.Роял Флеш (Royal Flush)
Карты одной масти по порядку A K Q J 10. Самая сильная комбинация, встречается реже всего. Шанс: 1:649739
2.Стрит Флеш (Straight Flush)
Любые пять карт по порядку одной масти. Если стриты равные по силе, выигрывает комбинация со старшей картой. Шанс: 1: 72192
3.Каре (Four of a Kind)
Четыре карты одного ранга. (С пятой картой не считаются.) Если равенство по силе, выигрывает тот, у кого старшие карты. Шанс: 1:4164
4.Фулл-хаус (Full House)
Три карты одного ранга, плюс две карты другого ранга. Если в игре несколько фулл-хаусов, выигрывает тот, у кого эти 3 карты старше. Если эти карты тождественны, то выигрывает игрок, у которого старше 2 оставшиеся карты. Если все карты идентичны, то ничья, выигрыш делится пополам. Шанс: 1:693
5.Флеш (Flush)
Пять карт одной масти. Если флеш не один, а их несколько, то выигрывает тот, в котором старшая карта более высокого ранга. Если старшие карты одинакового ранга, рассматриваются следующие карты, и т.д. Шанс: 1:508
6.Стрит (Straight)
Пять последовательных карт любой масти. Если в игре несколько стритов, выигрывает тот из них, который старше Туз может быть только первой или последней картой стрита, но не может находиться посередине. Нпр.: 3 2 A K Q – не стрит! Шанс: 1:254
7.Тройка (Three of a kind)
Три карты одного ранга. При таких обстоятельствах остальные карты не имеют никакого значения, за исключением ситуации с kicker -ом. Когда в партии собраны несколько троек, выигрывает та из них, в которой карты более высокого ранга. При равенстве ранга карт выигрывает тройка, имеющая при себе самую старшую карту, среди оставшихся, которая называется «kicker». Шанс: 1:46
8.Две пары (Two pairs)
Две карты одного ранга плюс пара карт другого ранга. Когда у нескольких игроков по две пары, выигрывает тот из них, у которого старшая пара более высокого ранга. (Напр.: первые две пары: AA22, другие две пары: KKQQ, выигрывают первые: AA22.) Если одна из пар идентична у обоих игрoков, рассматривается вторая пара. Если все пары у каждого игрока абсолютно одинаковые, решает оставшаяся карта, то есть kicker. Шанс: 1:20
9.Пара (Pair)
Две карты одного ранга. Когда у каждого игрока имеется по паре, то выигрывает старшая из них. Если они схожие, решают спор оставшиеся карты kicker. Шанс: 1:4
10.Старшая карта (High card)
Одиночная старшая карта. Обычно не менее, чем в половине ситуаций, у игроков нет никакой значимой комбинации. В таких случаях считаются с картой, высшей по рангу. Если они равны, смотрят следующую по старшинству карту, и т.д. Шанс: 1:2